Полная версия статьи

Основные проблемы возведения зданий вокруг железнодорожных путей


Проблемы возведения зданий вокруг железнодорожных путей и в особенности над ними не ограничиваются градостроительными. Земли полос отчуждения находятся в федеральной собственности, и об их использовании инвесторы Строительства должны договариваться с оао «ржд» - естественно, на взаимовыгодной основе. Нормативов, регулирующих перекрытие и застройку железных дорог, в нашей стране просто не существует, поэтому проектировщикам приходится; заниматься чуть ли не исследовательскими работами. Как обслуживать железнодорожные пути под землей? Как защитить здания и находящихся в них людей от вибрации и шума? Как будут действовать токи высокого напряжения на конструкции зданий? В конце концов, что и как можно строить над путями - только торговые центры и офисы или также гостиницы и жилье? Впрочем, отсутствие ответов на эти вопросы: совершенно не сдерживает фантазию девелоперов.

Иначе откуда бы появиться в познакомившейся, казалось с самыми экзотическими архитектурными идеями Москве Проекту горнолыжного склона на крыше огромного здания расположенного между белорусским и савеловским вокзалами? Это не шутка: именно такой проект представила недавно на рассмотрение городских властей девелоперская компания «стройинкомк» израильского диамантера льва леваева.

Яеваев не может пожаловаться на недостаток поддержки со стороны столичных властей: «стройинкомк» строит торговый центр на площади напротив белорусского вокзала и деловой центр «четыре сезона» в Москва-Сити, а в авторском коллективе проекта здания с горнолыжным склоном значится главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.

Наш портал носит информационный характер общего плана. В своих статьях и материалах мы рассматриваем основные вопросы, связанные с приобретением, сдачей в аренду, операциями со всеми видами недвижимости


?